Меню сайта
Категории раздела
Художественное стекло [11]
Керамика [15]
Язык символов. [1]
Каждая вещь в доме обладает формой и цветом. Какой эзотерический смысл на несет?
Ганозис - уникальное защитное средство [3]
Ганозис - экологически чистое средство, изготовленное из природных материалов.
Обучение фьюзинг [9]
Фото-отчеты с курсов фьюзинга
Соблазни Гурмана! [7]
Рецепты на зависть подругам...
Статистика

Проверка тИЦ и PR



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Корзина



Подписка на бесплатную рассылку "Школа витража для начинающих"
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Ваш пол:
Мужчина
Женщина


Авторская керамика, витражи тиффани и фьюзинг. Пятница, 14.12.2018, 13:44
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог статей
Главная » Статьи » Художественное стекло

Стекла Тиффани

Продолжая цикл статей о Луисе Тиффани, хотелось бы подробно остановиться на материале, который мастер использовал в каждой своей работе. Конечно, речь пойдет о стекле. 

Луис Тиффани не был удовлетворен качеством стекла, которое выпускали в то время, поэтому ему не оставалась ничего другого, кроме как открыть собственную фабрику. Фабрика начала свою работу в 1878 году, а уже к 1900 году Тиффани стал одним из самых известных производителей стекла в мире. На складе фабрики находилось около 200 тонн разного стекла.


Попробуем классифицировать стекла, которые использовал Тиффани.

По прозрачности стекло можно разделить на следующие виды: опаловое, кафедральное и колоресцентное. 

Опаловое стекло стали использовать еще до Тиффани. Впервые для производства витражей его применил Джон Ла Фарж. Впоследствии Тиффани заключил с Ла Фаржем соглашение и наладил производство опалового стекла и предметов из него. Стекло получали, добавляя в исходное сырье олово или пепел от костей. При этом образцы получались немого мутные, приглушенные, по-особому преломляли свет. Изменяя количество добавок, можно было получать разные вариации этого вида стекла. 


Кафедральное стекло, напротив, самое  прозрачное, окрашиваемое на этапе приготовления. 

Колоресцентное стекло занимает среднее положение между опаловым и кафедральным стеклом. При изготовлении колоресцентного стекла прозрачная и мутная части массы смешиваются не полностью, в итоге получается пластинчатое стекло.

По способу получения стекло делится на вальцованное (гладкие или рельефные листы), выдувное (объемное) и  складчатое. Метод вальцевания заключался в следующем: вязкое стекло прокатывали между вяльцами, в результате чего  получалась стеклянная пластина. Иногда использовали вяльца с узорами или прокатывали вместе массы разных цветов для получения интересного эффекта. Складчатые листы получали методом тиснения еще горячего стекла,  деформируя мягкую пластину стекла при производстве. Это стекло еще известно под названием «драпировки». Тиффани часто использовал «драпировки» в витражах для изображения  растений, листвы деревьев, фона.


Лампа для библиотеки выполнена из листов "складчатого" стекла, которое имитировало складки ткани.

Стекло можно классифицировать и по составу: чистое стекло или стекло с добавками. Кстати, стекло с добавками, или «Фавриль» получил сам Тиффани. Название «Фавриль» обозначало ручную работу. В процессе изготовления стекло окрашивалось специальными реактивами. Полученное стекло было матовым или глянцевым, содержало в своей структуре узоры в виде различных элементов – эмалей, полудрагоценных камней, металла. 


Бронзовая шкатулка-чернильница со вставками стекла фавриль

Популярным благодаря Тиффани стало обработанное стекло, а конкретно иризирующее, хотя его умели делать и до Луиса. Изделия из этого стекла отливали всеми цветами радуги. Как же достигался такой эффект? Поверхность стеклянных изделий покрывали очень тонким слоем люстра (легкоплавкого стекла), которое содержало окислы разных металлов. Можно было получить это стекло и обработкой парами хлористых металлов при высоких температурах.


Louis Comfort Tiffany. Витраж "Нагорная проповедь". Arlington Street Church (Boston, Massachusetts). Фотограф John Stephen

Много времени Тиффани уделял экспериментам с цветом. Он был ярым противником окрашивания готовых стекол, так как ему казалось, что роспись краской делает стекло неестественным, лишает его красоты.  Поэтому в своих работах он почти не использовал краски, рисовал ими лишь лица и руки.  Тиффани крайне придирчиво относился к своим творениям, мог выбить тростью непонравившиеся ему фрагменты из уже готового витража. 
Где посмотреть на чудесные работы с использованием стекла? 
Множество произведений Тиффани представлено в музее «Метрополитен». В России есть всего один витраж Тиффани, увидеть его можно в Эрмитаже. Президент США Честер Алан Артур заказал Луису переоформление Белого Дома. Тиффани сделал для него стеклянную ширму, украсил стены светильниками. К сожалению, до наших дней этот дизайн не сохранился. Компания Тиффани выполнила панно во Дворце изящных искусств в Мехико. Работы Луиса Тиффани украшают  так же церкви, галереи, частные дома и особняки знатных людей. 





Категория: Художественное стекло | Добавил: Рина (08.06.2012) | Автор: Любовь Бован
Просмотров: 3237 | Теги: кафедральное, витраж, колоресцентное, фавриль, опаловое, стекло, иризированное, тиффани, складчатое | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Арт-сообщество: галерея современного искусства
  • Портал изобразительного искусства. Личная страничка.
  • Литературный журнал "Преломление" СМИ
  • Гильдия творцов
  • Студия "Инна Финити" Любимые подарки
  • ACSCON.RU Системы управления и учета. Предприниматель - от старта к вершинам успеха



  • OZON.ru - С. Литвиненко. Технология фьюзинга. Киев, 2005 г. |С. Литвиненко. Технология фьюзинга. Киев, 2005 г.OZON.ru - С. Литвиненко. Технология фьюзинга. Киев, 2005 г. |С. Литвиненко. Технология фьюзинга. Киев, 2005 г.


    Copyright Новикова И.В. © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz